schegloff (schegloff) wrote,
schegloff
schegloff

Categories:

Фраза дня: основной закон социума

На примере пива:

Все крупные украинские пивзаводы, включая родную Рогань, в 90-е перекупили крупные западные корпорации... За 20 лет международные товарищи со всей силой знаний, патентов и маркетинга и невероятными рекламными бюджетами смогли добиться того, что я не могу припомнить, когда в последний раз видел на ленте супермаркета Рогань или там Оболонь. Даже у последних бомжей. Вкус их напитков упал настолько...

Почему так получается, понятно любому, хоть раз управлявшему командой больше чем из одного человека (см. например Аллюр три креста в части сложностей коммуникаций и управления). Большая корпорация - это формальные связи, документы, KPI, карьера и все такое, работой заниматься некогда, а про вкус пива думать и вовсе должностное преступление. Ровно то же самое получается и с любыми другим "вкусами": большие корпорации (а также государства, империи и человечество в целом) неизбежно роняют качество своего продукта до абсолютного нуля. Посмотрите, к чему пришла Римская империя в 3 веке, посмотрите, к чему пришли США в 21-м (Россия в этом отношении выглядит куда оптимистичнее, у нее получается скатываться ниже плинтуса по нескольку раз в столетие, так что и обратно подниматься дело привычное).

Вопрос заключается в том, можно ли, зная об этой особенности больших корпораций, что-то сделать, чтобы изменить основной закон человеческих сообществ (который я бы сформулировал так: чем больше у нас людей, тем больший процент может жить за счет остальных, или "у семи нянек дитя без глаза").

Над чем и работаем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments