schegloff (schegloff) wrote,
schegloff
schegloff

Categories:

Эй, слегачи, или Абсолютный Наркотик уже в продаже!

Начну с эпиграфа:

Иллюзорное бытие... Нет, это не наркотик, куда там наркотикам... Это именно то, что должно было быть. Здесь. Сейчас. Каждому времени свое. Маковые зерна и конопля, царство сладостных смутных теней и покоя - для нищих, для заморенных, для забитых... А здесь никому не нужен покой, здесь ведь никто не умирает от голода, здесь просто скучно. Сытно, тепло, пьяно и скучно. Мир не то чтобы плох, мир скучен. Мир без перспектив, мир без обещаний... А он же не карась, он же все-таки человек... Да, это не царство теней, это именно бытие, настоящее, без скидок, без грезовой путаницы...

Давно не перечитывал классику, и потому когда увидел во френд-ленте – «Поздравляю с началом карьеры наркоторговца, док» - глазам не поверил. Лукьяненко пишет роман «Героин»? Вовсе нет – занимается продакт-плейсментом Starquake, очередной российской онлайн-игры. Выходит, онлайн-игры по степени "подсаживания" уже доросли до героина?

Почесал в затылке, вспомнил молодость. 1994 год. Я работаю коммерческим директором... Точнее, работал, пока не поставил себе на компьютер Wizardry VII. Разобрался за пару часов с управлением, создал команду – и все, работа закончилась. Генеральный догадался отправить меня в отпуск, я забрал с собой служебный комп и целиком погрузился в игру. Четыре недели в режиме «поспать до обеда, попить чаю, поиграть до утра»; однажды «до утра» затянулось до 16 часов дня, после чего я просто свалился на пол. В памяти осталась вылазка на речку (стояло жаркое лето); вино, девушки... а я смотрю вокруг и вижу – вот из-за этого куста сейчас выскочит гигантская стрекоза, а вот по этой тропинке можно коротким путем добраться до Мункхарамы.

29 лет мне тогда было, а ведь подсел! Ладно сюжет у игры закончилась, а то так бы и уволили за полную невменяемость. Выходит, добавь к хорошей игрушке бесконечный сюжет - и привет, риал-лайф. Одно только в компьютерных игрушках плохо (для наркоторговцев) - "ломки" не вызывают, соскакивать куда проще, чем с героина. Хотя если вспоминать дальше...

1) морфий был выделен в 1804 году, а вызывающим зависимость препаратом был признан только в 1874,
2) кокаин поначалу использовался в качестве лекарства (!) от морфинизма, и входил в состав «Кока-колы» с 1886 по 1906 год (источник),
3) героин был синтезирован концерном «Байер» в 1889 году и до 1971 года (!) свободно продавался в германских аптеках (источник).

Выходит, "безвредность" на начальном этапе распространения – всего лишь признак хорошего, перспективного наркотика. Пока народ подсядет по-настоящему, пока об этом станет известно, да пока в это поверит не просто публика, а законодательная власть... За это время и система сбыта сложится, и клиентская база такая накопится, что только успевай подвозить.

По торговле героином в России Ройзман приводит следующие данные:

Героин стоит в Афганистане, по ту сторону реки Пяндж, порядка 800 долларов за килограмм (после вывода российских пограничников, и по эту сторону тоже!). Оптовики-таджики, укрепившиеся в российских городах, за привезенный героин рассчитываются со "своими" по цене от $5 000 до $8 000 за кило. Цыганам героин достается уже по цене $10 000 - $12 000 за килограмм (иногда дешевле, но они его сразу же "разбодяживают", как минимум, вдвое)… Один миллион наркоманов - это полтонны потребляемого героина в день (182,5 тонн в год)….

Ройзман считает "наркоманами" только тех, кто уже перешел от начальных доз в 0.2г к ежедневному потреблению - 0.5г в среднем. На этих "профессиональных" наркоманах чистый доход оптовиков-таджиков в России = 182500*(6500-800) = 1 040 250 000 долларов в год. Как видите, страны могут успешно сидеть не только "на трубе", но и "на траффике".

В мировом масштабе ситуация примерно такова: на конец 20 века число лиц, регулярно употребляющих героин, составляло во всем мире 13,5 млн. человек. Не так уж и много, если подумать - десять-пятнадцать миллиардов долларов на них зарабатывают оптовики, еще столько же - сбытовая сеть (наркомафия и толкачи). По сравнению с разбогатевшими в последние годы нефтеторговцами наркомафия все больше выглядит бедной родственницей.

Не пора ли менять пластинку? Выбрасывать на рынок новый, еще более "безвредный", чем героин, наркотик? Не просто пора; это уже сделано. Взглянем на динамику численности участников многопользовательских онлайновых игр (MMOG):



Источник: http://www.mmogchart.com/


Выше я писал, что для достижения полного "ухода" компьютерным играм недоставало только одного: бесконечного сюжета. Так вот, онлайновые игры решают эту проблему. Они никогда не кончаются, а напротив, становятся все интересней и интересней. И публика платит за этот "золотой сон" звонкой монетой:


Ожидаемые доходы индустрии многопользовательских игр (источник).

В России, как и в случае с героином, численность подсевших на порядок меньше:

Российские онлайн-игры с количеством игроков (источник).

Доходы в России хорошо засекречены, поэтому графика не будет. Приведу лишь некоторые оценки. Стоимость создания игры - 150-500 тысяч долларов (оценки отсюда и отсюда). При успешной раскрутке (первые на рынки, пиар в Сети) игра соберет от ста тысяч до миллиона подписчиков. А сколько денег? На первый взгляд, нисколько – игра ведь бесплатна. Однако на деле любой участник быстро понимает, что сыр этот в мышеловке: А кто вам сказал, что Бойцовский клуб бесплатный? Каждое четвертое слово которое там упоминается это "еврокредиты", и без них ты ничего там не сделаешь. Ума чтоб играть не надо вообще, а желательно его полное отсутствие. Самый натуральный разводняк на деньги..

Разводняк на деньги выдержан в лучших традициях наркоторговли: бесплатен только первый укол, дальше приходится платить – ведь Игроки, вкладывающие в свой персонаж немалые деньги (порядка нескольких десятков тысяч евро), получают колоссальные преимущества по отношению к остальным.

Точно оценить доходы онлайн-игр, формирующиеся главным образом за счет обмена виртуальных предметов на реальные евро, практически невозможно. По неофициальным данным, доход старейшей российской онлайн-игры "Бойцовский клуб" составляет приблизительно $2,5 млн в год. Не так уж много по сравнению с $1 млрд. таджикских наркоторговцев? Сверим расчеты с мировыми аналогами. Если в 2007 году по всему миру 12 млн. геймеров принесли доход в почти 6 млрд. долларов - то от российского миллиона подсевших на "Бойцовский клуб" и ему подобные развлечения впору ожидать пропорциональных 500 млн. Многовато будет? А это уж как посмотреть - ведь прокачанные персонажи стоят тысячи евро, а цена по-настоящему могущественных предметов доходит до десяти тысяч евро. Торговля всем этим виртуальным "хабаром" ведется в лучших традициях теневой экономики - за виртуальные же игровые деньги, доступные через подпольные обменники. По-сути, та же наркоторговля, только в роли белого порошка - дополнительные игровые возможности.

Наркоман 20 века колет дозу себе, наркоман 21 века - своему компьютерному двойнику. Но в любом случае, за дозу приходится платить. Прошли времена, когда "подняться" можно было на спирте Рояль или на героине. Будущее - за электронными наркотиками. Делайте новые, увлекательные, красивые игры - и окучивайте геймеров, впаривая им рисунки волшебных мечей за тысячи евро. Деньги - там!

Не верите? Тогда посмотрите на последнюю новинку от Dell: ноутбук, специально созданный для игры в World of Warcraft:



Когда я размещал на фотобукете эту картинку, в глаза мне бросилась реклама. Чего? Да того же самого World of Warcraft:



Первая доза, как Вы сами понимаете - бесплатно.

P.S. Я намеренно ни слова не сказал о настоящем слеге, оставляющем далеко позади все эти фэнтезийные миры. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: создание игр, по аудио-визуальным характеристикам приближающихся к реальной жизни, - вопрос нескольких лет. Подключение телесных ощущений потребует еще десятилетие. А там и последний троечник сообразит, что компьютерная реальность, где нет боли и смерти, не оставляет обычной жизни никаких шансов. Сегодняшние онлайн-игры - лишь первые поселения колонистов на неисследованном континенте. Завтра этот континет будет диктовать свою волю остальному миру. Причем в отличие от предыдущей истории человечества, эта социальная революция пройдет прямо у нас на глазах.

У кого нет денег и времени, чтобы в этом поучаствовать - запасайтесь хотя бы попкорном.

UPD. На эту же тему, но с другой стороны: Евгений, например, взял троих малолеток после гоп-стопа на женщину лет 30. Добыча – 10 000 рублей. Вся ее зарплата. Отловленные малолетки – по всем признакам шли по линии наркотиков. Какого же было изумление нашего «Шерлок Холмса», когда «расколотые» ублюдки признались, что деньги им были нужны чтобы «прокачатся в игрушке».
Tags: ТССУ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →