schegloff (schegloff) wrote,
schegloff
schegloff

Categories:

Гуманитарная аргументация

Выглядит она примерно так:

1) Мы ничего не имеем против современных властей РФ, они обеспечивают сносный уровень социальной жизни и политических свобод...

2) Это к вопросу о «деньгах Кремля», «мелком прайсе» и тому подобной белиберде.

Чтобы из 1) следовало 2) в выделенном смысле, нужна несколько непривычная для инженера логика. Нужен гуманитарный метод проверки знаний: не через эксперимент, а через опрос общественного мнения. У кого сторонников больше, и уровень в социальной иерархии выше, тот и победит. Независимо от уровня исходной аргументации, просто потому, что "такому человеку, как ХХХ, нельзя не верить, а кто осмелится не поверить, того вон из профессии или на нож".

Любопытно, что гуманитарные "истины", поддержанные силой оружия, иногда оказываются совершеннейшими однодневками. Мне сразу вспомнилась советская песенка "Тогда мы все узнали про него", со сменой власти предыдущий властитель из вождя народов превращается в (тирана, придурка, маразматика... далее везде). Аналогичный процесс происходит и в мире капитала:

Глава 2. История Cisco. В период своего расцвета в конце 90-х Cisco славилась блестящей стратегией, невероятной чуткостью к потребителям и умением мастерски делать приобретения. Когда пузырь лопнул, про Cisco стали говорить, что она напутала со стратегией, игнорировала потребителей и наделала опрометчивых покупок. История была переписана в свете изменившихся результатов.

Кстати, книжки "Эффект ореола" в свободном доступе в Сети нет. Пираты голосуют за сохранение иллюзий :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments